Как завести машину в мороз? Запуск двигателя при -30
Большинство автолюбителей рано или поздно сталкиваются с проблемами запуска ДВС (двигатель внутреннего сгорания) в сильные морозы. В России, с ее географическими и климатическими особенностями, это не редкое явление. Проблемы с запуском “движка” в сильный мороз касаются не только изношенных автомобилей. Даже в новом и технически исправном авто могут найтись причины, по которым ваш “стальной конь” откажется заводиться в лютую зиму. Случается и друге. Стрелка термометра ночью опустилась всего до -10 или -15, а с утра авто “закапризничал”. Вы опоздали на работу, пропустили важную встречу, не уехали по делам. Чтобы не попасть в подобные ситуации нужно предусмотреть все заранее. Лучше всего подготовить автомобиль с лета или осени. Если же сделать это не получилось – в мороз придется столкнуться с сюрпризами и действовать по обстоятельствам
Проблемы с аккумулятором
У большинства автовладельцев, увы, нет отапливаемого гаража. Холод, в первую очередь, снижает заряд автомобильной аккумуляторной батареи (АКБ). Ослабленный холодом аккумулятор не способен прокрутить стартер. Если вы взяли авто с пробегом, то лучше сразу поставить новый АКБ. Срок службы батареи разный, зависит от производителя, условий эксплуатации, технических характеристик. В среднем от 3 до 6 лет. Поэтому опытные водители следят внимательно за прогнозом погоды почти каждый день. Перед особо холодными ночами заносят АКБ домой, в тепло. Эта процедура трудоемкая. Требует не мало физических усилий из-за тяжести батареи, отсоединения и присоединения его под капотом в условиях низких температур. На такой случай можно иметь 2 АКБ. Одну из которых все время хранить дома. В случае отказа первого просто менять их местами. Рекомендуется вовремя обслуживать аккумулятор. Доливать электролит, чистить клеммы, делать подзарядку АКБ по необходимости
Неисправности в работе стартера
Допустим, у вас стоит далеко не старый, исправный аккумулятор. Напряжение в нем соответствует норме. При этом автомобиль не запускается. Не слышно привычных звуков его прокрутки стартера при поворачивании ключа зажигания. Или звуки нехарактерные, похожие на свист, скрежет. Значит причина в стартере. Проблему решит только его ремонт или замена в сервисе
Слишком вязкое моторное мало
Моторные масла отличаются друг от друга не только маркой. Состав, характеристики и “сезонность” масла играют большое значение в жизнедеятельности любой силовой установки (двигателя). В зависимости от вязкости существуют 3 основных типа масла:
- Летнее
- Зимнее
- Всесезонное
Для зимних условий лучше всего подходит вязкость 5W или 0W. Производители указывают, что такая жидкость не потеряет свои свойства при -30 и -35 градусах соответственно. Для иномарок подойдёт синтетическое масло с указанной вязкостью. Для старых или отечественных авто лучше использовать полусинтетическое. Синтетика очень жидкая, и может вытекать из изношенного двигателя через щели, изношенные сальники и прокладки
Если в краях, где вы живете, зима не настолько суровая, то зимой допускается использования моторного масла с вязкостью 10W или 15W. В любом случае масло в двигателе желательно заменить осенью, до наступления холодов. Это так же снизит износ силовой установки в холодное время года
Моторное масло – это “кровь” вашего автомобиля. Отнеситесь к его выбору серьезно. Это не только поможет вам завести машину в холода. Но и увеличит срок жизни двигателя.
Проблемы в системе зажигания
Другая ситуация. Аккумулятор исправен, стартер работает, крутится вал, но движок не хочет заводиться. Не происходит воспламенения топлива в камере внутреннего сгорания. Наиболее вероятная причина – свечи зажигания. Рекомендуем заменить их перед началом холодного сезона. Если вы этого не сделали, то свечи нужно вынуть, почистить и просушить. Свечи загрязняются от некачественного топлива, от условий эксплуатации или некоторых неисправностей двигателя. Загрязнение нужно устранить сейчас, а разбираться с его причиной будете позже.
Для очистки подойдет наждачная бумага, щетка для металла. Если вы долго “крутили” мотор в надежде его запустить, то скорее всего свечи залило бензином. Теперь их нужно просушить. Можно занести их в дом, разместить на какое-то время на батарее. Чтобы из них полностью испарился бензин. Можно аккуратно подержать их над огнем. Под пламя подставляют то место свечи, где генерируется искра. Есть мнение, что эта процедура снижает срок жизни свечей
Бывает, что под рукой нет наждачной бумаги, щетки по металлу. В таком случае для очистки подойдёт зубная щётка. Перед началом очистки нужно окунуть наконечники свечей в раствор с бытовым чистящим средством минут на 10-15. Потом щеткой счищаете нагар, а свечи сушите на батарее
Проблемы так же могут возникать с катушкой, трамблером, проводкой. В таких случаях ток с АКБ просто не доходит в нужном объеме до свечей. Эту неисправность устранить на месте вряд ли получится, если вы не автоэлектрик. Поэтому дождитесь более теплой погоды и покажите автомобиль специалистам
Топливо и его подача
Здесь причины две. Первая – бензин плохого качества. Вторая – проблемы в подаче топлива в ДВС
Первая причина решается путем заправки на проверенных АЗС. Крупные сетевые компании стараются не портить себе имидж и относительно внимательно следят за качеством поставляемого топлива. При использовании некачественного топлива в двигателе образуется конденсат, что препятствует воспламенению бензина
Вторая причина часто связана с бензонасосом. Заменить его на месте вряд ли получится. Вам прямая дорога в автосервис, когда немного потеплеет. Но система подачи топлива достаточно сложная, лучше по возможности провести ее полную диагностику, почистить форсунки, промыть всю систему и т.д.
Советы и рекомендации
Опытные автолюбители знают целый набор “лайфхаков” на эту тему:
- В зимнее время двигатель лучше всего утеплить. Для этого часто используют подручные материалы, плотную ткань, шерстяные покрывала. Мы не рекомендуем ими пользоваться. Такие материалы под капотом могут воспламениться или оплавиться. Лучше всего обзавестись специальным автоодеялом. Оно сделано из специальных термоустойчивых материалов. С ним разогретый мотор будет дольше остывать. А на прогрев будет тратиться меньше времени
- Перед запуском двигателя нужно “разбудить” аккумулятор. Включите на несколько секунд фары ближнего или дальнего света. Это частично согреет электролит АКБ, и он сможет выдать больше энергии
- Если эти меры не помогли, то можно “прикурить” аккумулятор от другого автомобиля. Специальные провода для “прикуривания” лучше иметь свои. Т.к. не у всех автомобилистов они есть под рукой. И даже если вы нашли “донора”, то не факт, что у него при себе есть эти провода. Лучше подстраховаться
- Следите за прогнозом погоды зимой каждый день. Если синоптики обещают ночью сильное похолодание – лучше не рисковать. Не ленитесь, оденьтесь потеплее и идите вынимать АКБ из-под капота. Занесите его на ночь в тепло. Найдите место для его хранения подальше от людей и животных. Электролит аккумуляторной батареи токсичен
- Не нужно крутить стартер дольше 10 секунд за один раз. Прокрутка стартера отнимает ток у аккумуляторной батареи. И с каждой попыткой запуска заряда остается все меньше
- Транспортное средство с механической коробкой передач можно завести с толкача. Даже если вы крепкий мужчина в одиночку у вас это сделать не получится. Попросите друзей, знакомых, соседа или случайных людей вам помочь. Лучше всего подцепить ваш авто на трос к другому автомобилю
- Перед тем как повернуть ключ зажигания в положение “старт” выжмите педаль сцепления до конца. Это исключит из процесса запуска двигателя вращение деталей коробки передач. При таких условиях облегчается работа стартера. После того, машину удалось завести плавно отпустите сцепление. Метод подходит для инжекторных двигателей
- Для тех, у кого карбюратор. Нужно вытянуть рычажок подсоса до упора. При запуске ДВС не трогать педаль газа. Сцепление так же выжимаете до упора. Интервалами 15-20 секунд крутим стартер. При попытках “схатывания” двигателя нужно подгазовывать и ловить момент
- Вспомните как было досадно, что прошлой зимой ваш “стальной конь” отказался везти вас в мороз. Пересмотрите свои финансы. Выделите или скопите за лето некоторое количество “деревянных”. Не скупитесь, установите предпусковой подогреватель двигателя. Это сэкономит ваши нервы, время, избавит от лишних проблем суровой русской зимой
- После нескольких неудачных попыток завестись лучше не “насиловать” машину. Оставьте это занятие до потепления. Излишняя настойчивость может привести к износу или поломке некоторых деталей автомобиля. Обычно крепкие морозы держатся от одного до нескольких дней. И, возможно, имеет смысл просто переждать пиковую температуру.
- Отогреть замерзшее авто можно в теплом гараже не дожидаясь улучшения погоды
- Если прогноз погоды обещает жесткий температурный “минус”, то можно не пользоваться сигнализацией, закрыть машину с ключа. Автосигнализация тоже расходует ресурс аккумулятора на протяжении всей ночи
- Если у вас установлен автозапуск, то можно 2-3 раза пробуждать ночью по будильнику, дистанционно запускать двигатель. Который будет отключаться после 15-20 минут работы. Или установить таймер, чтобы этот процесс протека в автоматическом режиме. Это сильно увеличивает износ двигателя. Ведь ему приходится по нескольку раз в ночь выполнять холодный запуск. Сжигается много топлива. Но если других вариантов нет – решать вам
После того, как двигатель запущен не забудьте о его прогреве. Нужно в холостом режиме от 5 до 15 минут (в зависимости от температуры за бортом) погонять “движок”. При этом давить на педаль газа не нужно. Прогрев нужен для того, чтобы все системы дошли до рабочей температуры. В этот момент не рекомендуется включать печку. Иначе процесс затянется надолго
Для автоматической коробки передач (АКПП) по время прогрева двигателя нужно привести в рабочее состояние саму коробку. Просто поочередно включайте все режимы, какие на ней есть. Задерживаясь на каждом из них по 30-60 секунд. Не приводя при этом авто в движение. Процедуру рекомендуется выполнять 3-5 минут. После прогрева первые несколько сотен метров нужно проехать плавно, без быстрого ускорения. Далее двигаться в обычном режиме