Как покрасить автомобиль своими руками?

Когда большинство автовладельцев узнают о стоимости покраски в специализированных центрах или сервисах, то часто решают самостоятельно провести данную процедуру. Но, вы сами понимаете, что такая процедура, выполненная своими руками, сильно отличается от действий, проводимых профессионалами. Ведь для этого недостаточно просто «облить» его краской и затем сесть дожидаться полного высыхания. Для проведения данного процесса нужно не только провести подготовку, но также необходимо применение специальных технологий, использование специального оборудования. Не говоря уже о наличии опыта работы и навыках. Но, тем не менее, всегда найдутся желающие осуществить покраску своего «железного любимца» самостоятельно. Для этого мы и написали эту статью, целью которой является раскрыть самые важные аспекты данной операции. Весь процесс покраски авто можно разделить на две большие стадии: подготовка к покраске и непосредственно покраска. 

авто перед покраской

Стадия 1: подготовительные работы 

Конечно, первым делом надо помыть его. Ведь на чистой машине гораздо лучше видны все дефекты кузова. И кроме коррозийных процессов при езде днище и кузов «шлифуется» камнями, песчинками и прочими маленькими абразивами. 

Еще раз напомним, что самостоятельная покраска автомобиля включает в себя проведение подготовительных работ. Сама же процедура может быть не только капитальной, но и частичной или точечной. Все зависит от степени повреждений кузова. Мы же расскажем о капитальной покраске машины, то есть о радикальной смене цвета авто. 

Итак, сначала нужно запастись терпением. В домашних условиях сама покраска автомобиля займет только 10% от общего времени, а все остальные 90% придутся на подготовку. Теперь приступаем к снятию замков, молдингов и уплотнителей, которые могут помешать ровному наложению краски. В том случае если вы их заклеите малярной лентой или оставите, то под этими элементами может скопиться влага, которая в дальнейшем нанесет неисправимый вред машине в будущем. Затем нужно зачистить, отшпатлевать, загрунтовать кузов. 

Теперь снимаем старое лакокрасочное покрытие. Не забудьте тщательно обработать очаги коррозии. Также имеется вероятность того, что может понадобиться сварка или рихтовка до начала покрасочных работ. 

Наш вам совет – используйте материалы одного изготовителя. Не редкий случай, когда происходит отторжение некоторых видов материалов в том случае, если это продукты разных компаний-производителей. Если лакокрасочное покрытие нанести на такой неустойчивый слой, оно определенно долго не прослужит. 

Процесс покраски автомобиля включает в себя пять основных этапов подготовки: 

  • Для начала следует хорошо вымыть машину. При этом можно использовать различные шампуни, и не забывайте удалять все загрязнения. Это можно сказать первичная подготовка; 
  • Затем обезжириваем поверхность кузова, ликвидируем битумные пятна и смазку; 
  • Удаляем коррозийные очаги. Методом абразивного шлифования снимаем старую краску. В качестве абразива служат карбид кремния и диоксид алюминия. Помните, что бумага для шлифования применяется с учетом того, что отличие «номера» не должно быть больше 100 единиц. Поверхность обрабатывается последовательно в пять приемов. Если вы нарушите эти положения и будете использовать бумагу не того «номера», то материал может подвергнуться просадке. Сразу это может быть и не будет заметно, но спустя какое-то время на кузове автомобиля появятся полосы; 
  • Далее осуществляется первичное и вторичное грунтование, благодаря которому на кузове создается антикоррозийное покрытие. Напомним, что для того, чтобы грунт высох, ему требуется от 2 до 4 часов; 

Завершающей стадией является нанесение лака и эмали. 

авто в гараже для покраски

Стадия 2: технология покраски 

Вот мы подходим к следующей стадии – непосредственной покраске автомобиля. После проведенных подготовительных работ главным вопрос является как правильно наносить краску. Во-первых, тут следует определиться с материалом. Если кто не знает то, покрытия для машин бывают двух видов. В том случаете, если вам более приятны автомобили матовых цветов, то стоит использовать однослойные красочные покрытия. Если же хотите, чтобы автомобиль переливался на солнце, то тут можно применить двухслойные покрытия с эффектом перламутра или металлика. 

Намного труднее будет, если вы проводите не полную покраску машины, а только частичную. Ведь попасть ровно в тон цвета автомобиля самому практически невозможно, с этим могут справиться только специалисты на СТО. Для того чтобы после завершения процесса покраски на кузове не появились пятна краски, советуем все-таки немного раскошелиться и поручить подбор тона экспертам. 

Сама технология покраски авто подразумевает нанесение трех слоев краски. А толщина покрытия в целом не должна быть больше 70-120 мкм. Самый удобный и рациональный способ нанесения краски – это напыление. Но не забывайте, что те элементы, которые не подвергаются покраске необходимо защитить. Как вариант можно воспользоваться скотчем и бумагой, в некоторых же местах можно применить пластырь. Также можно покрыть такие места кузова составами, производящимися из декстрина, глицерина, мела и воды. Но обращайте внимание на то, чтобы состав не оказался на окрашиваемых участках. После завершения процесса покраски подобные составы без проблем смывается обычной водой. 

Перед началом покраски следует разбавить краску и размешать ее до необходимой вязкости. Во время первоначальной покраски она должна составлять 26с. После того как откроете банку – для начала снимите с поверхности краски пленку, а затем тщательно ее перемешайте. На 6 кг эмали стоит использовать 4 кг грунта, а растворитель от общей массы состава должен составлять 20%. Теперь полученный состав заливаем в краскопульт для покраски авто и наносим первый слой. 

Советуем, для каждого применяемого состава, будь то краска, грунт, или шпаклевка, использовать отдельные пульверизаторы или пистолеты. Эта мера возникает по той причине, что у каждого состава различный уровень вязкости. Если диаметр сопла подобран неверно, то грунтовка или эмаль будут не распыляться, а просто разбрызгиваться во все стороны. При этом оставляя на поверхности кузова неровный слой состава. Напомним, что пистолет для покраски машины нужно подбирать по диаметру сопла. В том случае если вязкость раствора составляет 18-22 секунды – выбирайте пистолет с соплом не более 1, 3-1, 4 мм. При вязкости 30-35 секунд – диаметр должен быть 1, 6-1, 8 мм. 

мужчина в гараже красит авто

Советуем сразу приобрести хороший качественный краскопульт. Так как он дает возможность регулировки давления воздушного потока, формы факела и количества жидкости. Следственно, имея всего один пистолет, вы сможете широким факелом произвести покраску капота машины, а круглым – стоек лобового стекла. Большой плюс в том, что при этом расход краски будет оптимальным, а туман – минимальным.  

Затем дождитесь полного высыхания первого слоя краски. Потом следует нанесение еще двух слоев, но помните, что состав второго и третьего слоя эмали должен быть другим. Для последующих процессов краска должна быть более жидкой. А чтобы придать глянец вашему автомобилю нужно воспользоваться лаком. В таком случае цвет получится намного глубже и насыщенней, а машина не будет выглядеть тусклой. 

Конечно, если вас не прельщает самому заниматься столь долгим и скрупулезным процессом, то можно обратиться в ближайший сервисный центр. Но, тем не менее, теперь вы знаете, как собственноручно покрасить автомобиль и то, что сделать это можно всего лишь за пару дней. Не забывайте, что только лишь при строгом соблюдении всех требований технологии и рекомендаций можно добиться идеального результата. 

Видео по теме:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *