Как завоевать авторитет в рабочем коллективе?
Об этом следует начать думать задолго до того, как получить работу. Все дело в психологических стереотипах людей: трудно изменить свое мнение, которое формируется уже в первый день вашей работы в данном коллективе. Если вдруг вначале вы допустили оплошность или показали себя не с выгодной стороны, за вами приклеится ярлык «неудачника», или «лентяя», или, что обиднее всего, «тупицы».
В каждом коллективе найдется пара-тройка «злых языков», которые не прочь посплетничать. На этот счет есть даже крылатое выражение, которое гласит, что никто не имеет второго шанса исправить первое впечатление. Вы не поверите, но есть «продвинутые» люди, которые задолго до появления распускают слухи о себе! На сегодняшний день, для достижения такой цели используется не только метод «знакомого коллеги», но и электронная почта. При большом желании можно придумать массу таких способов. Такой находчивый человек, наконец-то появившийся в коллективе, уже имеет хорошую репутацию. В случае, если вдруг что-то не заладится в первые дни работы, такому человеку «сходит с рук».
Важные составляющие для начала карьеры
Начало работы в новом коллективе знаменуется массой забот. Здесь не должно быть никаких мелочей: значение имеет ваш внешний вид, манера общения, первая выполненная работа. Принимая во внимание тот факт, что дружественные отношения с коллегами, а тем более, с начальством, положительно скажутся на вашем карьерном росте, вопрос о том, как завоевать авторитет в коллективе, просится сам по себе. Однозначно, авторитет нужен! Можно заслужить его различными путями.
Пять несложных способов как завоевать авторитет в коллективе
Никогда не игнорируйте, как вы выглядите. Все имеет решающее значение: аккуратный вид, корректная косметика, ваша прическа, ненавязчивые аксессуары. Вряд ли кому-то придет в голову завязывать отношения с человеком в растянутой, большой на несколько размеров футболке. Однако правилом «золотой середины» не следует пренебрегать: вечернее платье от кутюрье, броский макияж или бриллианты уместны на корпоративе, а не отнюдь в рабочей обстановке.
С первого же дня примите установленные в данном коллективе писанные и неписанные правила. В Тулу, как известно, со своими пряниками не ездят. Если преобладающее большинство коллектива – молодые люди, то, естественно, стиль общения будет непринужденный. В таком случае не говорите: «вы», или имя и отчество коллеги. Точно также вам следует подстраиваться, если в коллективе будет официальный стиль общения. Старайтесь не выглядеть в группе «белой вороной».
Избегайте по возможности «служебных романов». Нередко такие отношения мешают рабочему процессу, да и коллегам не комфортно в обстановке, когда подчиненный вступает в связь с начальником. А уж сплетен и ненужных разговоров вам точно не избежать.
Со всеми без исключения сотрудниками будьте приветливы и доброжелательны. Не позволяйте себе грубость, колкостей и неуместных шуток в адрес коллег. Не дайте себя ввести в интриги и сплетни, которых везде бывает в избытке. Разговаривайте с коллегами на темы кино, музыки, погоды, выставок. Это не исключает тактичного комплимента: обычно они воспринимаются положительно.
И последний дельный совет: будьте самим собой, не надевайте маску, от которой потом будет трудно избавиться. Помните, как героиня фильма «Самая обаятельная и привлекательная» пришла к такому простому выводу?
Обобщим сказанное
Вы сами убедились в том, что завоевать в коллективе авторитет на так-то трудно, как могло показаться на первый взгляд. Согласитесь, намного приятнее идти на работу, где тебя ждут приветливые и заинтересованные в сотрудничестве люди. Помните о том, что обстановка на рабочем месте неразрывно связана с качеством работы, а вы являетесь частью этого коллектива. Вооружитесь нашими нехитрыми и полезными советами, и вы обязательно будете иметь авторитет среди своих коллег.
Видео по теме: