Как вести автомобиль в темное время суток?

Управление автомобилем в темноте требует повышенного внимания и соблюдения некоторых правил. Если вы еще не опытный водитель, а вам пришлось ехать ночью, то можете столкнуться с неприятными ситуациями. 

Одной из проблем движения в темноте является ослепление фарами встречных машин. И не всегда это значит, что все водители включают дальний свет. Довольно часто это связано с тем, что водитель курит за рулем. Никотиновая пленка покрывает внутреннюю поверхность стекла. В результате этого, имеет место преломление встречного света. Если вы хотите избежать этой проблемы, время от времени промывайте стекло спиртом. И завязывайте с вредной привычкой. 

Движение ночью
Не ослепляйте дальним светом других водителей

Если задняя часть авто очень перегружена, то фары направляют свет в небо. В таких случаях выручает автоматическая коррекция фар. А если вы следуете в тандеме с другими автомобилями, отключите дальний светустановите ручку корректора в положение «3». В сумерках ухудшается видимость. Поэтому очень важно вовремя включать фары, не столько для освещения, сколько для того, чтобы другие вас могли увидеть. Если вы следуете по узкой дороге, то при приближении встречной машины переключитесь на ближний свет. Ногу перенесите на тормоз. Смотрите на обочину и не забывайте о ситуации на дороге. Все эти действия необходимы потому, что пару секунд вам двигаться вслепую. 

Если навстречу вам движется авто или другое транспортное средство с одной фарой, то это не всегда может означать мотоцикл. К сожалению, так может следовать и автомобиль с неисправной фарой. Возьмите немного правее и будьте готовы в любой момент свернуть на обочину. 

Часто случается так, что встречный автомобиль приближается с дальним светом и не думает его переключать. Не нервничайте и не паникуйте. Смотрите на обочину, а дорогу контролируйте боковым зрением. Опытные водители рекомендуют прикрепить кусочек изоленты на стекло, он должен быть на уровне глаз. Он позволит спрятать глаза от встречного света. 

незаметный человек на дороге
В темноте можно не заметить людей на обочине

Выключайте дальний свет при завершении подъема. Учитывайте также то, что поравнявшись со встречными авто вы также можете быть ослеплены. Точно также и вы ослепляете встречные машины, которые идут на подъем. Не стоит забывать того, что размер грузовой машины может оказаться больше, чем на это оказывают огни. 

И поскольку зрение у человека ночью не такое хорошее, как днем, то относитесь с опаской к каждому повороту. Сбрасывайте скорость при маневре. Кстати, о скорости. В ночное время лучше ехать медленнее, чем днем. Например, не 90 км/ч, а 80 или даже 70. Связано это с тем, что в темноте вы видите не так далеко. Выскочившее из леса или из кустов животное (или человека, и такое бывает) является серьезной опасностью на дороге. Можно не успеть затормозить, если “нестись” слишком быстро в темноте. На дороге могут лежать посторонние предметы. Доски, бревна, мусор, коробки и т.п. Которые выпали у кузова из грузовика. Чтобы их объехать нужно вовремя разглядеть эти предметы. Иначе может быть столкновение с самыми разными последствиями. 

Ночью на трассе часто бывают туманы. Попав в туман немедленно сбрасывайте скорость. Следует включить противотуманный фонарь, чтобы едущие сзади автомобили могли вас видеть. У некоторых автомобилей есть так же передние противотуманные фонари. В условиях тумана не используйте дальний свет. Он только ухудшит видимость. Свет будет преломляться о капли воды (туман – это мелкие капельки влаги висящие в воздухе). В результате перед вами, при включенном дальнем свете, будет только белая стена. 

авто в тумане
Ночью на трассе часто бывает туман, особенно в низинах

Выключите на приборной доске все лишние “огоньки”. Подсветку панели поставьте на минимум. У большинства автомобилей есть регулировка яркости приборной панели. Подобное свечение будет мешать глазам в условиях ночного зрения. Трассу будет видно хуже. 

В темное время суток лучше лишний раз не останавливаться на обочине. Едущие следом за вами водители могут не рассчитать габариты и допустить наезд на ваше транспортное средство. Еще хуже, если такой водитель не заметит вас самих. Ведь на нашей одежде зачастую нет светоотражающих элементов. Остановку лучше совершать на специальных площадках, или возле автозаправок. Где есть освещение, безопасное пространство. В случае, если найти такую площадку не получилось, то для вынужденной остановки выбирайте широкую обочину. Чтобы ваш автомобиль не был близко к краю проезжей части. Обязательно включайте “аварийку” и оставляйте включенными габаритные огни.  

Если знаете, что вам предстоит дорога в темноте – хорошо выспитесь накануне. Организм человека устроен так, что от монотонной езды по трассе ночью спать захочет даже бывалая “сова”. Чтобы не заснуть за рулем можно: 

  • Беседовать с попутчиками
  • Громко слушать музыку и подпевать
  • Запастись кофе, энергетиками, крепким чаем
  • Периодически совершать остановку, во время которой делать зарядку (чтобы разгонять кровь)

Осторожность – вот первое правило водителя, который двигается ночью. Но, по возможности, передвигаться на автомобиле безопаснее днем. Планируйте свой график так, чтобы лишний раз не оказаться на ночной дороге. Счастливого пути! 

Видео по теме:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *