Что делать, если начальник – энергетический вампир?
На работе бывают разные ситуации. Бывает так, что сотрудники могут пылать злобой друг на друга и не разговаривать, общаясь только по рабочим моментам. Психологи отмечают, что среди людей, есть такие, которые вызывают у людей отрицательные эмоции. Приносят им боль и страдания. Это – энергетические вампиры. После общения с ними человек чувствует себя опустошённым, лишённым всех жизненных сил. Но бывает и так, что энергетический вампир – начальник на работе.
Энергетический вампир – начальник
Не часто, но, к сожалению, есть такие среди начальников. Они постоянно выражают своё недовольство работой. Даже выполненная отлично работа комментируется ими как случайность, недоразумение. Или ведут себя в отношении подчинённых тихонько, но всегда в готовности сделать подлость. А так как он босс – с ним нельзя ссориться. Если работник замечает, что после общения с таким боссом чувствует себя опустошённым, ощущает упадок сил и нервы оказываются на пределе… это точный признак того, что глава отдела или директор энергетический вампир. Следует знать, что длительное общение с таким человеком опасно для здоровья. Обязательно надо обратить внимание на то, как общается такой начальник с другими подчинёнными. Если в общении с ними он другой – значит, они нашли противодействие. Или он чувствует слабость работника, которого преследует.
Методы противостояния
Психологи разработали несколько советов по поведению с таким начальником. Чтобы влияние его на человека было минимальным.
Расстояние
При остром разговоре обязательно соблюдать дистанцию. Нельзя позволять энергетическому вампиру приближаться вплотную. Нельзя впускать отрицательные эмоции в своё пространство. Желательно иметь преграду между работником и таким шефом. Это может быть стол или стул. Даже простая папка в руках может служить преградой для отрицательной энергетики.
Высота
Вампир любит возвышаться над своей жертвой, показывая своё доминирующее положение, подавляя волю подчинённого. Нельзя давать ему возвышаться над собой. Если начальник стоит – следует тоже стоять. Или использовать его сидячее положение – не садиться, а стоять.
Откровенный разговор
Есть немного руководителей, с которыми можно вести откровенный разговор. Начальник-самодур после такого разговора может предпринять действия, результатом которых может быть увольнение строптивого работника. Но если ситуация осложнилась – такой разговор неизбежен. Работнику следует приготовиться к нему. Он может изложить последние два-три факта его придирок. На примере результатов своей работы доказать их беспочвенность. Даже больше. После изложения таких фактов желательно попросить начальника комментарий по поводу сказанного. Угрожать “старшему по званию” не следует. Но надо сделать так, чтобы он понял, что работник не потерпит несправедливости в свой адрес.
Защита и снятие негатива
Психологи советуют при общении с таким злобным шефом ставить невидимую защиту. Можно представить себе прозрачный купол и подчинённого внутри. И все слова начальника с критикой отскакивают от него. Или представить себе его в смешном виде. В домашней обстановке, в трусах, с клоунским колпаком на голове. Или в виде маленького злобного тролля. Напряжение может снять смешная черта, обнаруженная в его поведении.
После «горячего» разговора желательно смыть с себя негативную энергетику. Советуют умыться, после работы принять душ. Помогает прогулка на свежем воздухе. Если слова руководителя вызвали слёзы – не надо их сдерживать. При помощи слёз можно вывести негатив от сказанных другим человеком обидных слов. Чтобы минимизировать негативное влияние руководства, следует найти аргументы для оправдания своего пребывания на работе. Это могут быть высокая зарплата, карьерный рост, близость офиса к дому, хороший вид из окна офиса, дружный коллектив. К тому же, начальники меняются, есть надежда, что на его место придёт другой.
Видео по теме: