Как устранить прокол колеса?

спустило колесо в дороге
Спущенное колесо не проблема, если быть к этому готовым

Такая неприятность, как прокол колеса, может произойти с любым автолюбителем. В зависимости от характера прокола, наличия инструмента, «запаски», опыта водителя и местонахождения автомобиля план действий может быть разным.  

Не будем рассматривать случаи, когда ремонт или замену колеса удается сделать в специализированной шиноремонтной мастерской или на СТО. Это самый удобный и простой способ, при котором не потребуется извлекать инструмент, пачкать одежду, руки, испытывать дискомфорт от жары или холода. Что же делать, если есть необходимость, а так же инструменты для самостоятельного устранения проблемы?  

Оцениваем степень повреждения колеса 

разорванное колесо
Случай, когда “резину” уже не восстановишь

Прежде всего, нужно оценить масштаб повреждений. Отслоение бескамерной резины от диска вследствие его деформации или чрезмерного снижения давления. Равно как и разрывы в поверхности боковины или области протектора. Все это требует замены колеса. При небольших проколах бескамерной резины можно обойтись ремонтом, который обычно выполняется без демонтажа. Камерные колеса при повреждении в любом случае требуют снятия и разбортирования. Однако такой тип «резины» устарел, поэтому применяется редко.  

Перед тем, как начать работы, нужно реально оценить собственные силы и опыт. Кроме того, размеры, масса колес некоторых автомобилей могут просто не позволить части автолюбителей справиться с их заменой самостоятельно. 

Ремонт 

Для ремонта прокола без демонтажа колеса используется специальный набор, включающий в себя: 

  • инструмент для обработки отверстия 
  • специальные резиносодержащие жгуты 
  • клей-активатор 
  • фигурное шило для установки заплатки в отверстие 
спустило
Запасное колесо или “докатка” обязаны быть всегда с собой

Пользоваться таким набором несложно, вся необходимая информация и инструкции нанесены на упаковку. После установки заплатки можно сразу же продолжать движение. О наличии такого набора нужно позаботиться заранее. Если же его не оказалось, а прокол невелик, или в нем застрял виновник повреждения, можно попробовать добраться до СТО, двигаясь на небольшой скорости. Периодически нужно останавливаться для подкачки проблемного колеса.  

Бескамерная резина имеет пластичный внутренний слой, который хорошо обволакивает место прокола. Такой способ решения проблемы срабатывает довольно часто.  

Замена  

Автомобиль должен быть установлен на горизонтальную поверхность, имеющую достаточную прочность для упора подъёмного механизма (домкрата). Нужно исключить возможность смещения кузова в продольном и поперечном направлении (последнее предупреждение касается варианта установки колёс на скользкое основание, например, лёд или грязь). 

Продольная блокировка может быть выполнена с помощью подложенных под колёса обломков кирпича, брусков или других прочных, подходящих по размеру предметов. 

авто на домкрате
Автомобиль, приподнятый на домкрате

Особенное внимание нужно уделить колесу, расположенному по диагонали от демонтируемого, так как основная нагрузка придётся на него. Стояночный тормоз должен быть включён.  

Перед тем как начать подъём, нужно ослабить затяжку болтов заменяемого колеса, отвернув каждый из них на половину оборота с помощью соответствующего (баллонного) ключа. Часто это становится непростой задачей, требует значительных физических усилий. При необходимости нужно использовать удлиняющие рычаги или совместное воздействие двух людей. Во время проведения всех операций требуется проявлять максимальную осторожность, так как здесь есть риск травмирования.  

Домкрат следует устанавливать так, чтобы направление подъемной силы было строго вертикально. Большинство домкратов устанавливаются под специальную площадку на днище кузова. Однако отдельные модели могут иметь другой тип крепления, который можно уточнить из инструкции. При использовании домкрата нужно соблюдать повышенную осторожность для исключения перекосов, порчи лакокрасочного покрытия приводной рукояткой. После того как нижняя часть протектора оказывается над поверхностью земли, болты отворачиваются окончательно. Колесо снимается.  

запаска в багажнике
Всегда возите с собой “запаску”

Новое полноразмерное колесо или «докатка» устанавливается в обратном порядке. Вначале устанавливаются все болты. После чего производится их предварительная затяжка. Современный профиль дисков и болтов обычно не требует поворотов колеса для его центрирования, однако правило «диагонального затягивания» остается в силе. Завернув один болт, нужно продолжить операцию затягиванием самого удаленного из болтов. После чего заворачивать новую пару. После того как колесо закреплено достаточно прочно, нужно опустить домкрат. По той же схеме дотянуть крепежные болты. При этом нужно пользоваться стандартным ключом и не увлекаться с «крутящим моментом». 

Убрав все инструменты и опоры, проверив давление в замененном колесе, можно продолжать путь. Однако при первой же возможности нужно обзавестись исправной «запаской». 

Видео по теме: 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *